Что такое PR
PR (Page Rank) - это алгоритм учета внешних ссылок от компании Google, одно из ключевых понятий в работе этого поисковика. PR рассчитывается отдельно для каждой страницы сайта. Значение PR пропорционально количеству страниц сайта, оно увеличивается числом ссылок на Ваш сайт, размещенных на других ресурсах, и уменьшается ссылками, уходящими с вашего сайта. Чем выше PR ссылающегося на Вас сайта и чем больше таких сайтов, тем больше становится PR Вашего ресурса. Пересчитывается показатель PR редко, обычно один раз в несколько месяцев.
Обычно PR выражается числом от 0 до 1.
Кол-во ссылок (Значение PR)
1-10 (1)
10-100 (2)
100-1000 (3)
1000-10.000 (4)
Это значит, что значение PR2 больше, чем PR1, не в 2, а в 10 раз, а PR3 больше PR1 в 100 раз и так далее. Это примерные цифры, но они дают представление о PR.
Зачем нужен PR?
На самом деле все очень просто. Поисковая система Google когда выдает результаты поиска по запросам опирается именно на PR страниц. Компания Google утверждает, что PR – является основным критерием при сортировке сайтов по результатам поиска. Следовательно чем выше PR Вашего сайта, тем больше вероятность того, что именно он будет на первых позициях выдачи.
Как поднять PR?
- Уменьшить количество прямых исходящих ссылок с Вашего сайта.
- Увеличить количество качественных внешних ссылок с хорошим PR на Ваш сайт (аналогично поднятию тИЦ).
- Сделать грамотную внутреннюю перелинковку Вашего сайта, в результате которой вес внутренних страниц будет передан главной странице сайта.